суббота, 13 ноября 2010 г.

Бриллианты под ногами (часть 2)

Традиция… Что это слово значит для нас? Для кого-то это фотографии в толстом семейном альбоме и теплые праздники в кругу родных людей, для других это народные песни и обряды, этническая одежда и старинные ремесла, религиозны догмы и мифы, особого смысла в которых не ищут – ведь так поступали наши деды, значит, и мы должны делать так же. Для третьих, назовем их мистиками, слово традиция несет особый, глубокий смысл. Для них традиция это в первую очередь комплекс из религиозного мироописания, магической и теургической практики, глубоко проникнутый этническими мотивами и поддерживаемый эгрегором данной народности или нации. Но если посмотреть ещё чуть глубже, то можно увидеть что традиция играет в жизни любого народа гораздо более значительную роль чем кажется на первый взгляд.

Для любого этноса традиция это корни в буквальном смысле слова. Срубите сильное здоровое дерево, и через какое-то время из пня начнут пробиваться новые побеги и если им не мешать, дерево сможет возродиться к новой жизни. Но если подойти к уничтожению растения с другого конца, погубив его корни, то оно зачахнет и будет очень тяжело его спасти. То же делает для нации традиция, она черпает энергетику и духовные силы из древнейших архетипов, всеобщей природной мудрости Всемирья и из неисчерпаемого Единого Божественного Начала. Вся эта духовная энергия проводиться к людям через обряды и предания, народное творчество и ремесла, духовные и воинские практики, знахарство, целительство и магию в том случае, если хотя бы некоторый процент людей практикующих вышеперечисленные дисциплины делает это осознанно. А если насильственным путем традиции заглушить, сделать их неинтересными для обывателя, людей отдающих своим корням должное почтение выставить странными чудаками, то можно смело сказать, что программа по духовному уничтожению нации с успехом выполнена. И сделавшим это силам останется только бросить в подготовленную почву нужные им семена и получить новое, полезное своим целям, общество. Причем можно обставить все дело так что массы обывателей будут свято уверенны что их облагодетельствовали (принесли им культуру, прогресс, демократию и т.д.). Знакомая ситуация, неправда ли?

Именно по этому возрождение родных традиций должно быть для любого духовного искателя задачей не менее важной, чем скажем обретение просветления. Ведь леча и восстанавливая наши корни мы укрепляем все Древо своего народа, тем самым обеспечивая благоприятное будущее своим потомкам, да и себе в последующих рожденьях…

...Но давайте вернемся к оставленной в прошлой беседе теме. Тогда мы остановились на сотворении Родом Всемирья, а если быть точнее, то на сотворении Острова Буяна. Как я уже отмечал ранее, львиная доля информации передавалась нашими предками изустно, и только жалкие крохи закреплялись письменно. В связи с этим многие пласты знаний зашифровывались в виде сложных многогранных символов, вникая в тайный смысл которых ищущий человек мог постигнуть секреты мироздания. Одним из таких символов и является образ Острова Буяна.

Белый Остров Буян — с одной стороны это некое сакральное место, Центр Всемирья, которое воспринималось нашими предками как вполне реально существующее. Это можно понять по многочисленным ссылкам на Остров во множественных заговорах и заклинаниях, коими пользуются знахари и по сей день. Откройте любой сборник наговоров, какими пестрят сейчас полки книжных магазинов, и вы довольно быстро найдёте, наряду с воззваниями к христианским святым, упоминания Острова Буяна из языческой мифологии. Другое значение Острова — это символическая модель строения Всемирья, весь реально существующий Мир. Сам Остров Буян, а так же вещи и существа находящиеся на нем могут расшифровываться, как некие конкретные философские и теологические понятия. Какие именно мы сейчас и рассмотрим.

Белый Остров Буян, поднявшийся из вечно бушующих темных вод Моря-Океана, представляет собой само упорядоченное Мироздание, прибывающие посреди беспредельного Хаоса. С появления посреди Моря первой суши, появился и некий порядок, стабильность — Правь Всемирья. После появления из бурных вод Острова на его поверхность упал Бел-Горюч Камень Алатырь. Этот Камень как символ, и как реально существующая в сакральном Центре Мира вещь, имеет в системе славянского язычество громаднейшие значение. Камень Алатырь является первоосновой проявленного Мира, первым даром Родных Богов. Этот камень появился до начала течения времени, то есть он старше всех остальных вещей во Всемирьи. Он старше даже самой Мер-Горы и Мирового Дуба (символов Оси Всемирья), при чем следует отметить что Мер-Гора сама является довременным творением Рода! В мифах так и говориться: «...В незапамятные стародавние времена, когда Дуб был ещё Жёлудем, а Мер-Гора малой Песчинкой, Камень Алатырь с начертанными на не рукою самого Сварога Небесного огненными рунами, хранящими законы Прави, упал по Воле Рода Вседержителя, посередь Буяна-Острова...» Камень Алатырь это тайный центр всего мироздания — все коловращение сил, явлений и пространства происходит вокруг Него, причем только Он один остается недвижим и незыблем. Даже Время закручивается вокруг Алатыря в Циклы. Причем стоит отметить что Камень Алатырь, по данным мифов не имеет углов, то есть его форма совершенна. Также говориться, что с какой стороны мы бы не подошли к Дубу, Камень непременно окажется перед нами. То есть Камень являясь первоосновой зримого Мира, сам при этом не является его частью

Все мы по сказкам помним Живую и Мертвую воду. Так вот по поверьям славян родник с Мертвой водой бьет из под западного края Алатыря Камня, а родник с Живой водой из-под восточного. Человек попробовавший Живой воды излечиться от всех болезней, если же он испил воды Мертвой, то он переходит в мир Нави. А тот кто выпил вначале воды Мертвой, а потом Живой — тот проходит через Врата Смерти и возрождается к новой жизни, выйдя за пределы жизни и смерти подобно Богам...

Теперь стоит рассмотреть какое значение этот Камень имеет в нашем привычном «серединном» мире. В первую очередь хочется сказать о значении Камня для отправления религиозных обрядов. Тут его роль во истину трудно переоценить. Ведь само слово «алтарь» в нашем языке произошло от имени «Алатырь». Язычники древности и наших дней абсолютно справедливо полагают, что может быть алтарь без капища, но капище без алтаря быть не может. Волхв или жрец проводя обряд, входит в особое состояние духа, и незримо переноситься к тому самому Бел-Горючему Камню Алатырю, и на Него возлагает требы.

Любой человек мало-мальски знакомый с эзотерикой убежденно скажет, что человеческий организм представляет собой миниатюрную модель Вселенной. Где же в таком случае искать в этом микрокосме наш священный Камень? Современные нам язычники (и автор в том числе) убежденно считают, что Камень Алатырь соответствует коловрату Сердца (говоря иначе — чакре Анахате). А если быть точнее не самому круговороту энергии, а самой его сердцевине, маленькой горячей белой искре, незыблемой, исчезающее крохотной точке, вокруг которой и вращается чакра. Это наш духовный центр, та первичная и неизменная монада или искра Духа Родова, которая переходя из воплощения в воплощение, облекается личинами и становиться нами.

Здесь мы в плотную подошли к возможности использования знания о Камне на практике. Но в начале хочу отметить, что к глубокому моему сожалению непосредственная передача практических техник в славянском язычестве была прервана.. Громадная часть того что сейчас пропагандируют и преподают радетели за возрождение наших корней, является либо переработанными зарубежными техниками, либо авторскими методиками, созданными энтузиастами в процессе личных экспериментов и поисков. Я так же считаю, что на данный момент, это единственный реальный путь создать на базе тех знаний, которые возрождаться в наше время, мощную систему духовной практики, ни чем не уступающую зарубежным аналогам. И даже более того гораздо лучшую для человека славянских корней, так как оперировать эта система будет с понятиями, силами и Архетипами близкими нам по духу, и пронизывающими своей силой нашу Родную Землю. И чем больше будет людей идущих этим путем, тем быстрее и сильнее будет возрождаться эгрегор славянского Родноверия.

И так, перейдем собственно к делу. Изложение этой практики предполагает что читатель теоретически и практически знаком с основами техник визуализации и концентрации, в противном случае стоит с ними ознакомиться перед тем как начать пользоваться дальнейшим материалом. Эта статья растянулась бы неимоверно, начни я сейчас приводить инструкции по азам вышеупомянутых дисциплин, да и в наше время найти нужную информацию для заинтересовавшегося читателя не составит особых хлопот, благо публикаций на эту тему довольно много.

Найдите спокойное тихое место, в котором вас некоторое время ни кто не побеспокоит. Сядьте на стул или кресло, проследив что бы позвоночник ваш был выпрямлен, но при этом вы не должны испытывать напряжение и дискомфорт. Ноги ваши должны стоять прямо, параллельно друг к другу. Кисти положите на колени открытыми ладонями вверх. Языком прикоснитесь к верхнему нёбу, и слегка напрягите мышцы сфинктера ануса. Если вы всё сделали верно, то фундамент для начала нашей работы успешно заложен.

Теперь нам надо поработать с визуализацией. Её следует строить вслед за повторением словесной формулы. Здесь я приведу в пример форму, с которой сам обычно работаю, но если вам захочется её в чем-то изменить или создать по её подобию свою, то это только приветствуется. Главное что бы это творчество шло от вашего сердца и приводило словесную формулу в резонанс с вашим аз есьм.

« ..На Море-Окиане,

На Острове Буяне

Стоит Дуб-Сыродуб

Всем древам Отец.

У корней того Дуба

Лежит Камень-Алатырь,

Бел-Горюч Богатырь.

Подойду и я (имярек.) к нему

Поклонюсь в пояс…»

Произносите формулу неспешно четко представляя и за тем визуализируя каждую фразу. Представьте перед собой безбрежный Океан, волны которого пребывают в вечном хаотическом волнении. В бурных волнах этого предвечного хаоса надо углядеть далекий клочок суши. Потянитесь, полетите к нему, постепенно рассматривая Остров во всех открывшихся вам подробностях. Не торопитесь, это ваше священное пространство, как можно лучше осмотрите его и наполните жизнью. Найдите взглядом Дуб и устремитесь к нему. Проникнитесь величием исходящим от необхватного ствола, ветвей теряющихся далеко в небесах и мощнейших корней глубоко вонзающихся в землю. Когда вы довольно близко подойдёте к Дубу, перед вами окажется Камень-Алатырь. Встаньте возле Него и, назвав своё имя, поклонитесь, отдавая предвечному Камню дань уважения. Теперь ваша задача пребывать в этом священном месте некоторое время и стараться запомнить те ощущения которые вызываются у вас энергией и светом исходящим от Камня. Если вы все делали правильно, то в нужный момент у вас появиться четкое осознание того, что пора переходить к следующему этапу.

Мягко, с чувством глубокой благодарности, отпустите образ Острова и сконцентрируйтесь на своём внутреннем пространстве. При этом скрестите ноги, усаживаться по-турецки или принимать «позу лотоса» не обязательно, достаточно сдвинуть ноги вместе так, что бы они образовали перекрестье. Кисти рук приведите в положение одна над другой, ладонями внутрь. При этом у мужчин правая кисть внизу, левая наверху, у женщин с точностью до наоборот. Движение кистей и ног ни в коем случае не должны быть резкими, а в идеале оно должно вообще происходить как бы само по себе, только по одному вашему волевому импульсу, без вмешательства работы мышц.

По очереди с верху вниз коснитесь сознаньем всех семи чакр (извиняюсь за санскрит, но не хочется путать читателя незнакомыми терминами). Добейтесь ощущения легкой теплой пульсации в каждой из них, и вернитесь к Анахате (коловрату Сердца). Сконцентрируйтесь на этой чакре устремляясь сознанием в её самый центр. Он может оказаться исчезающее крошечным и не надо расстраиваться если вы быстро не смогли найти его. О вашем успехе должна сказать вам ваша память – эманации идущие из центра Сердца должны быть идентичными с эманациями Алатыря-Камня.

Когда вы найдете это маленькое отображение священного Камня в вашем теле, в начале просто созерцайте его. Руководствуйтесь внутренним чувством меры, и когда оно скажет вам что можно перейти к дальнейшим действиям, начните расширять эту искру энергии, неспеша превращая её сначала в шар, а затем во все увеличивающуюся сферу. Не останавливайтесь до тех пор, пока ваше тело полностью не окажется окутано энергией Камня-Алатыря. Сохраняйте достигнутое состояние, пока все то же чувство меры не подскажет вам прекратить. Аккуратно выйдете из медитативного состояния, не забыв поблагодарить благоволящие к вам Высшее Силы за оказанную поддержку.

Теперь о том какую пользу нам принесет регулярной выполнение этой практики. Во-первых мы постепенно прокладываем себе путь к своему первоисточнику, своему аз есьм. А это необходимо любому ищущему просветления человеку. Во-вторых, мы прокладываем для себя путь в сакральный центр Всемирья, и это немаловажно как для открытия себя Родным Богам, так и для целого ряда магических практик. Ну и, в-третьих, мы постепенно учимся управлять доступной нам энергией Камня-Алатыря, постепенно она станет отзываться вам без всех вышеприведенных предварительных действий. Использовать эту энергию можно в кризисных жизненных ситуациях, когда срочно нужно получить поддержку и стать твердым и незыблемым, неподвластным враждебным влияниям извне. Также сферу этой энергии обволакивающей ваше тело можно использовать, как способ зашиты от энергетических и магических атак, но эти ситуации вам лучше не приглашать в вашу жизнь.

Думаю польза такой практики будет очевидна для многих читателей и они смогут найти в ней какие-нибудь новые аспекты ускользнувшие от автора. Я буду только этому искренне рад. Ну а мы давайте пока вернёмся к дальнейшему рассмотрению нашей основной темы.

На Острове Буяне, по рассказам мифов находится ещё множество замечательных вещей и предметов, каждый из которых несет в себе многогранную символическую нагрузку. О некоторых мы поговорим в контексте наших следующих бесед, что-то возможно я намеренно оставлю неосвещенным, дабы подстегнуть у заинтересовавшегося читателя интерес к собственным поискам. Сейчас же, я хочу поговорить о символе не менее значимом, чем Камень-Алатырь. Это Отец всех деревьев Дуб-Сыродуб.

Думаю, не будет большим секретом, в том, что во многих мировых традициях присутствует образ мирового древа. Самый близкий нам по духу аналог это Шаманское дерево, но можно так же упомянуть и северный Ясень Игдрасиль, семитское Древо Сефирот, а так же представление даосов о том, что сам человек является неким подобием мистического дерева соединяющего между собой Небо и Землю. Как я уже упоминал прежде расхождения между детальным представлением каждого из этих образов, созданных различными, абсолютно чужими друг другу этносами, неизбежно. Но как раз то, что мудрецы разных народностей, живших в непохожих условиях, смогли узреть на тонком плане схожую в общем принципе систему, и говорит о её реальном существовании.

Дуб-Сыродуб. Что же это такое? Это громадное Дерево, Ост Мира связующий между собой всё проявленное и непроявленное Всемирье. Корни Дуба глубоко уходят в Кощное Царство (Навь, область обитания темных сущностей), Ствол его пронзает Белый Свет (Явь, наш проявленный серединный мир), Ветви его уходят ввысь, далеко в пределы Златой Сварги (Правь, область в которой пребывают благие сущности). Дуб-Сыродуб, прежде всего символ Рода, который силою своей объединяет все во всех Мирах. Также это символ жизни, во всех её проявлениях, как в духовном, так и в материальном аспектах. И хоть Дуб и есть символом Центра Всемирья, как и Алатырь-Камень, но между этими двумя образами присутствует разница, в том, что Камень является только Центром, как Первоматерия, а Дуб-Сыродуб – Ост Мира, ещё и единит между собой все миры. В мифах упоминается о том, что Дуб обвит снизу до верху золотой цепью, выкованной самим Сварогом. Каждое звено этой цепи символизирует один из многочисленных планов бытия, и разорвется эта златая цепь на отдельные кусочки только когда наступит Конец Времен. Ост Мира так же является символом Пути, образом, как и копья Сварогова, так и подорожного посоха путника. Путь, который можно пройти по Древу Мира это и мистический Путь между Мирами, и Путь духовного развития в Яви, который может пройти странник – снизу вверх, или же наоборот сверху вниз. Вот только куда идти решать только нам…

В ритуальной практике роль Дуба не менее важна, чем вышеописанная роль Камня. На каждом родовом капище помимо чуров Родных Богов воздвигался родовой столб, который символизировал как раз Ост Мира. И как Ост Мира, родовой столб, был воплощением всеединящей Силы Родовой, символом единения всех поколений рода, а так же соединял капище с Островом Буяном, превращая место проведения обрядов в истинно священное. Посох в руках волхва или жреца, так же есть отображение Дуба-Сыродуба, и помогает ему во время священнодействия ощутить себя Центром Всемирья, стать проводником силы Родовой, вознестись духом в миры горние, или же спуститься в навье подземье.

В человеческом теле Ост Мира представлен нашим позвоночником. И как Дуб-Сыродуб проводит Силу Родову между Мирами, так и вдоль позвоночника протекает энергия, соединяющая коловраты энергий (чакры). Сами эти коловраты представляют собой отражения определённых областей Всемирья и доминирующих в нем энергий.

- Родник Колород (Сахасрара), макушечный центр – Род как Сам, Божественное Ничто, Полнота Пустоты и пустота Полноты, Недвойственное, Непостижимое и Несказанное Бытие Всебога.

- Чело или Велесово Око Мудрости (Аджна), лобовой центр – Божественные Воля-Любовь-Мудрость, истинное аз есьм всего сущего. В нашей сути отвечает за Сверхсознание.

- Горло (Вишудха), горловой центр – Мир без форм, Обитель Родных Богов – творческих Сил Всебога. В нашем сознании отвечает за творчество и Высшее Разумение.

- Сердце (Анахата), сердечный центр – не путайте с плотским сердцем. Это Сердце Духовное – образное выражение нашей Соби (Духа). Во Всемирье соответствует Ирию Небесному, месту пребывания чистых Душ Предков, соборных Родовых Душ, а так же хранилищу Родовой Памяти. В нашем сознании это проявление нашего низшего ума и эго.

- Живот (Манипура), центр солнечного сплетения – отображение Нави, низшего Мира неблагих форм, Обители страждущих душ. Это наша чувственно-эмоциональная природа.

- Ярло (Свадхисхана) – Кромь, Мир плотских сил, Обитель неупокоенных душ, Калинов Мост между Явью и Навью. В нашем теле Кроми соответствует Дыхание Жизни (Ярь) и Дыхание Смерти (Марь).

- Зарод (Муладхара), центр у основания позвоночника – представляет в нашем теле Явь, Мир воплощенных плотских форм, Обитель Рода Земного. В нашей сути Явь представлена всей нашей плотью.

Из выше перечисленного можно наглядно увидеть, что ещё недавно казавшиеся нам революционными, восточные знания о чакрах, были известны и у нас. Только до времени эти знания оказались позабытыми…
Итак, хотелось бы подвести итог сегодняшней беседы. С одной стороны я выложил здесь довольно увесистый пласт информации, но с другой стороны читатель, поднаторевший в изучении эзотерической литературы не найдет в ней для себя ни чего принципиально нового. Но я и не пытался поразить ваше воображение какой-нибудь новой духовной системой или знаниями, принципиально отличающимися от всего, с чем вы могли столкнуться раньше. Цель этой статьи в том, что бы обратить интерес читателя от зарубежных систем к нашим славянским корням. И если мы вместе будим холить и лелеять эти корни своим вниманием, то Древо нашего Народа никогда не зачахнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий