суббота, 13 ноября 2010 г.

Брилланты под ногами (часть 1)


Бриллианты под ногами

Глубокий поклон от автора, Русско-Славянской Родноверческой Общине «Родолюбие», за информацию почерпнутую из её изданий. А также Наталье Овсянник, без чьей поддержки, совета и мудрости я вряд ли начал бы сейчас этот труд.



Есть одна старая и довольно известная притча. В ней рассказывается об одном человеке – бедняке, который всю жизнь провел на рыночной площади, выпрашивая подаяния у проходящих мимо людей. Он почти не покидал своего места из боязни, что оно будет занято каким-нибудь другим попрошайкой. Так проходили годы, торговцы и покупатели рынка так привыкли к нему, что стали считать его чуть ли не городской достопримечательностью. Но вот срок, отмеренный богами весь вышел и человек помер. Привыкшие к нему люди решили предать его земле в том же самом месте, на котором он провел почти всю свою жизнь. Но, каково же было их потрясение, когда после первых же тычков заступа в землю обнаружился богатейший клад. Бедняга прожил все свои годы, сидя на несметном сокровище, а сам при этом перебивался милостыней.

История эта, несомненно, очень поучительна и может быть рассмотрена в различных ракурсах, но сейчас я вспомнил её с одной только целью. На примере этой притчи многие искатели Истины обращали свой взор на то знание, которое у них уже есть. Я же хочу обратить взгляды читателя не вглубь себя, а вглубь родной традиции, попробовать помочь приподнять плотную завесу над тем знанием, которое так долго было спрятано, что стало для нас чем-то вроде старых сказок. Хотя впрочем, именно благодаря сказкам оно и не смогло полностью утратиться.

Возможно, многие из вас уже поняли, что речь пойдет о славянском язычестве, или как сейчас стало, принято говорить – Родноверии. Что за образ возникает в мыслях у современного человека при упоминании о язычестве? Скорее всего, это будут богомерзкие пляски вокруг страшных идолов, причем непременно с жестокими кровавыми жертвоприношениями. Но так ли это на самом деле? Была ли вера наших предков бессмысленным поклонением бездушным изваяниям? На эти вопросы я и попробую ответить в дальнейшем.

Прежде всего, хотелось бы упомянуть о происхождении самого термина «язычество». В старорусской речи слово «языки» означало «народы». То есть язычество это народная вера, религия, которую исповедует определенный этнос. Но за столетия доминирования на нашей территории христианской церкви слово «язычество» постепенно приобрело крайне негативную окраску. В многовековой борьбе за власть над человеческими умами, церковь сделала все от неё зависящее, что бы максимально дискредитировать некогда могучую исконную русскую веру.

Но связь русского народа со своими корнями была так сильна, что полностью изничтожить язычество так и не получилось. Довольно долго в глубинах российских просторов царило двоеверие – чуры славянских богов мирно соседствовали в красном куту с христианскими иконами, мужики в разговоре поминали родных богов и христианских святых, да и празднества справлялись как языческие, так и церковные. Но бесконечно так продолжаться не могло, на стороне христианской церкви был такой весьма весомый бонус как государство, и постепенно язычество было придушенно. К счастью произошло это не совсем так, как повсеместно в западной Европе. Там безжалостная машина инквизиции выжгла все старое знание, у нас же многие языческие обычаи и обряды органично влились в церковный культ, а многие канонические святые при ближайшем рассмотрении и вовсе оказываются загримированными древними Богами (в частности Илья Пророк – Перун; св. Юрий, св. Егор, Георгий Победоносец – Ярило; св. Микола, Николай Угодник – Велес). Этот чудный сплав ортодоксального христианства и славянского язычества и доныне известен всему миру как Православное христианство. При чем существует весьма обоснованное мнение что слово Православие и есть истинное самоназвание исконной русской веры.

Так что же за сокровенные Истинны были известны нашим пращурам, что заставляло их так рьяно хранить и нести сквозь века обычаи и древние сказы? К сожалению почти не осталось достоверных письменных источников с тех времен, когда язычество было основной религией на Руси. Случись иначе, и эти письмена имели бы колоссальную ценность как и с религиозной точки зрения, так и для изысканий ученых мужей всех мастей и разновидностей. Но к несчастью для нас, в те далекие времена знание передавалось изустно – «от сердца к сердцу», а то немногое, что облеклось в буквенную форму, весьма тщательно уничтожалось поборниками раннего христианства. До наших дней дошли единичные письменные памятники, но их подлинность до сих пор остается предметом ожесточенных споров («Велесова книга», «Голубиная книга»). Все же благодаря той информации, которая по крупицам дошла из разнообразнейших источников, и была собрана воедино, систематизирована, а главное понята и пережита современными нам группами энтузиастов, мы можем понять что за знания ревностно хранили наши пращуры.

Язычество это живая, природная вера, которой максимальна чужда любая косность и догматизм. Путь истинного язычника, это глубоко мистическая дорога человека ведающего тайные связи Всемирья, понимающего святость Природы и черпающего свои знания из глубин Архетипа своего народа. Именно по этому все Исконные религии различных этносов имеют поразительное количество общих черт и схожих понятий. И в последнее время интерес к этим системам поразительно возрос. Почему так произошло, если народные массы уже сотни лет находились под благотворным влиянием более прогрессивных монотеистических религий? А причина вот в чем: львиная доля теологических и философских конструкций современных церковных концессий давно отошли от той естественности и природной мудрости которой пропитано языческое мировоззрение. Вместо того что бы воспитывать в человеке свободную, счастливую и творческую личность, эти системы зачастую делают своего адепта «рабом божьим», всего лишь овцой в одном большом счастливом стаде. Но если раньше инакомыслящих «овец» быстро вычисляли и жестко пресекали вольнодумство, то в наше время у человека сбросившего шоры со своих глаз появился довольно большой выбор для поиска более подходящих духовных путей. Так потянулись тысячи искателей истины по направлению Индии и Тибета, Китая и Японии, шаманы Америки и Сибири рассказывали им свои истории, дервиши танцевали безумные танцы, а йоги учили завязывая тело в узлы, прогонять по нему потоки неизвестной доселе энергии. Богатейшие закрома духовных знаний Буддизма, Даосизма, Индуизма раскрыли перед ними свои двери. Учение толтеков заставило разрушить и заново собрать свой взгляд на мир, а практики ци-гун и йоги научили делать буквальные чудеса. А тут ещё и скрывавшаяся до этого в глубокой конспирации европейская магия буквально затопила полки книжных лавок, заставляя беспокойно вертеться в гробу не одно поколение инквизиторов.

Что же нашли в этих системах изголодавшиеся по знаниям искатели? А нашли они именно то что и искали – естественность и глубокую природную мудрость. И стали они бережно брать ростки чужих традиций и аккуратно везти к себе на родину, дабы там их взрастить и дать возможность насладиться волшебными плодами своим соотечественникам. У многих это получились в той либо иной мере реализовать. Другие же задались вопросом: «Если такие сокровища хранили другие культуры, то что же было известно нам?»…

В свое время такой же вопрос стал и перед автором этой статьи. На тот момент я уже довольно поднаторел в довольно глубоком изучении вышеозначенных духовных систем, и могу смело сказать, что полученный духовный и мистический опыт в корне изменил мою жизнь. Непрекращающейся духовный голод заставлял меня пропускать через себя тонны литературы, ища во всех разнообразных системах общие зерна, на основании которых я надеялся собрать истинную картину мироздания. Каково же было охватившее меня удивление, когда в поле моего зрения попало славянское язычество, и в его философской и теологической базе нашлись все основополагающие принципы, которые до этого, казалось, можно было найти только в зарубежных традициях. Даже более того, на тот момент я все-таки смог создать для себя целостную картину мира из тех общих зерен, которые прослеживались в разных религиях и философских системах, и она практически на сто процентов совпала с мироописанием древних славян. Узнать о том, что все те тайны космогонии, энергетики человека, вереницы инкарнаций и глубокой жизненной философии были доступны нашим пращурам и потом просто забыто широкой общественностью было для меня некоторого рода шоком. Теперь же я хочу извиниться перед читателем за несколько растянувшееся вступление и более подробно осветить все те положения Родноверия, о которых так заманчиво говорил выше. А для наглядности я постараюсь, по возможности, проводить параллели с теми «общими зернами», которые я ранее упоминал.

С чего бы начать наше повествование? Уместнее всего будет в первую очередь рассмотреть тему космогонии. Ведь вопрос сотворения и строения мира всегда очень сильно волновал умы ученых и философов. И даже сейчас современная нам наука, ответив на бессчетное множество вопросов о строении Вселенной, так и не смогла однозначно определить как, и благодаря чему появился наш мир. И думается мне что ответ этот так и будет не найден учеными, до тех пор пока в их расчетах не будут приниматься во внимание Высшие силы.

А что же знали по этому поводу наши предки? В славянской языческой традиции существует Верховное, если можно так в данном случае выразиться, Божество. Это Бог называемый Родом, но виденье Его нашими предками в корне отличаются, скажем от виденья эллинами своего Зевса или скандинавами Одина. Род Сам не создатель вселенной – Он создатель создателей. Род – Все-бог, Он Первопричина всего сущего, Он Причина появления первого Света, Он есть Темь ( первородный Хаос) в которой изначально хранилась жизнь и смерть, покой и движение и всякая вещь во Всемирье. Род это Тот, Кого полностью не опишешь людским словом, Тот Кого не охватишь человеческой мыслью. Все Многообразие Ликов Родных Богов это на самом деле отображение разных сторон Воли Рода. Искра духа Родова есть в каждой вещи во Всемирье, и благодаря этим Искрам все сущее живо. Род вечен, потому что Он старше Времени. Он сам есть причина возникновения всех Времен, все что «есть», «будет» и «было» существует в Роде одновременно в бесконечном количестве вариантов. Род Сам дал начало течению Времени и Сам остановит его когда прейдет срок. Тогда наступит Конец Времен и Всемирье вернется туда, откуда и появилось – в Темь, Великое Ничто, Первородный Хаос. Но Род Сам есть Темь, и Он даст зарод новому Колу Времени. И так было, есть и будет вечно…

Род беспределен, Он не имеет формы и при этом Он есть внутри всех форм. Он не имеет Имени, и мы зовем Его Родом, только по тому что нам надо как-то о нем говорить (заметьте почти то же рекут даосы, когда говорят о Непостижимом Дао). Род Все-Сущий, Он прибывает одновременно во всех вещах и Ликах, какие только можно отыскать в Яви и Нави. Он охватывает и держит Духом Своим все Сущее и Не-Сущее, и всё что происходит во Всемирье есть Воля Его, вот только нет во всех мирах такого ума, который смог бы полностью охватить всю суть Его.

Все что было сказано выше, очень похоже на то что говорят приверженцы монотеистических религий, когда хотят описать своего Единого Бога-Творца. И мудрые знают что воистину и они и я говорят об одном и том же…

Продолжим же наш сказ о сотворении мира. Вот что говорит Родноверие о Начале Времен. Было время когда ни чего не было: не было ни верха, ни низа; ни Земли, ни Неба; ни Нави, ни Яви; и Сам Род не был тогда Родом – ибо некому было Его так звать. И вот Воля Рода пришла в движение и одна часть Его устремилась в одну сторону (какую позже назовут Верхом), другая же часть Его двинулась в противоположную сторону (её нарекут Низом). Так Род разделился на два Великих Начала, две Стороны, два первых Лика, и Имя Им – Белобог и Чернобог. Так Единый Род проявившись в первых Сынах своих зачал творение из Ничего – Всего. И с того самого момента начался великий Коловрат Сил во Всемирье.

Белобог есть олицетворение всех сил связанных со светом, творением, сохранением. Он есть Жизнь, Свет, день, лето, бытие в Яви, покой и неизменность. В наивысшем проявлении Белобог это Дарующая Ипостась Рода.

Чернобог является отцом всего Сокрытого, Тайного, Непознанного и Неопределенного. Он есть Тьма, Смерть, ночь, зима, бытие в Нави, движение и изменение. В своем наивысшем проявлении Чернобог есть Карающая Ипостась Рода.

Хочу сразу заметить что эти два Великих Божества не имеют ни чего общего с бытовым пониманием дуальной пары добро-зло ( или Господь-Диявол в христианстве). Любое «добро» или «зло» являются категориями сугубо относительными, и зачастую одна и та же вещь или явление рассматриваются различными индивидами с диаметрально различных позиций. Как говориться: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Белобог и Чернобог являются двумя изначальными силами, коловращение которых в своем взаимодействии и порождает все процессы во Всемирье. Заметьте что эта концепция почти во всем перекликается с идеей даосов о двух началах Инь и Ян, которая прочно занял своё место в эзотерических системах востока и запада. Отличия в славянской и китайской точке зрения на эти фундаментальные силы конечно же тоже имеются, но это то как раз полностью закономерно, так как формировались эти понятия мудрецами жившими в абсолютно разных культурных средах и поэтому быть идентичными они попросту не могут.

Но вернемся к нашей теме. Чернобог и Белобог в своем взаимодействии порождают Великий Коловрат Сил – неизменное коловращение дня и ночи, лета и зимы, покоя и движения, жизни и смерти. Коловрат Сил является постоянным динамическим процессом перерождения и возрождения вещей и явлений в новом качестве, путём умирания и разрушения качеств старых. И действительно дабы создать что-либо новое, нам необходимо в начале разрушить что-то старое. Но для того что бы процесс этого взаимодействия протекал гармонично и непрерывно необходима третья сила, которая будет уравновешивать действия двух антагонистичных сил, не давая одной взять вверх над другой. Так мы подходим к ещё одному фундаментальному понятию Родноверия – Триглаву. В выше описываемом случае Триглав выглядит так:

Белобог ( Явь, Жизнь, Созидание, Покой) – Род ( Правь, Лад Всемирья, Единство двух Начал) – Чернобог ( Навь, Смерть, Разрушение, Движение).

Белобог и Чернобог две разнонаправленные силы порождающие коловращение, Род – Центр, Ост Всемирья вокруг Которого это движение происходит, и Которым эти две Силы уравновешиваются, порождая гармонию.

Многие другие Родные Боги также объединяются в Триглавы: Жива (Жизнь) и Мара (Смерть) единые в Ладе; Доля и Недоля единые в Макоши; Велес (Мудрость, Веда) и Перун (Сила, Справедливость) уравновешиваемые Сварогом (Закон, Порядок). Примеров других Триглавов думающий читатель может сам найти великое множество и не только среди Богов и явлений Высшего порядка, но и среди вещей и процессов кажущимися нам будничными.

Хочется отметить что такая философская категория, как Триглав, прослеживается не только в славянском язычестве но и в других религиозных традициях. В индуизме это Тримурти, в западной традиции оккультизма это теория о бинерах которые путем нейтрализации преобразуются в гармоничные тернреры ( см. Г.О.М. «Энциклопедия оккультизма» том 1, лекция1-2), в христианской традиции несколько видоизмененное понятие Триглава преобразовалось в концепцию христианской Троицы. И раз этот принцип был известен мистикам из стольких разных традиций, то мы можем смело делать вывод что такая взаимосвязь диаметрально противоположных сил гармонизируемых нейтральным, объединяющим началом действительно имеет место во Всемирье. И более того, практически все известные нам явления могут быть объединены в Триглавы, а если этого не получается сделать, то это говорит только о нехватке у нас нужной информации, но ни как о нарушении данного принципа.

Ведающий человек владеющий глубоким пониманием Триглава, может понять многие взаимосвязи в окружающем его Мире, и использовать это знание для гармоничной жизни или для влияния своей волей на окружающую действительность. Но здесь подробнее излагать эту тему я не могу, а ведающему и так достаточно…

Итак продолжим. Белобог и Чернобог хоть и являются первыми Ликами Рода, начавшими процесс сотворения Всемирья, но всё же, Они все еще остаются надличностными аспектами Рода. Они так же труднопредставимы для разума как и Сам Род и Воля Их также не может быть полностью постигнута как и воля Родова. Но Оба этих Бога, берущих начало в Роде, породили каждый свою Вервь Богову, или говоря более современными терминами – Иерархию Божественных Сил. Вервь Белобогова – Светлые Боги, Боги Яви, время власти которых начинается весной и достигает кульминации летом. Вервь Чернобогова – Боги Темные, Повелители Нави, воля которых начинает проявлять себя в осеннюю пору и полностью реализуется студеной зимою. Каждый из Богов обоих Вервий являет Собой один из аспектов Воли Белобога или Чернобога, а через Них и Воли Самого Рода. Нам же, постигая суть Ликов Родных Богов, становиться возможным понять суть священной Воли Родовой, каждому по своему Пути и разумению.

Из выше изложенного материала становиться понятно что Множество Богов, в славянском язычестве ни в коем случае не являются простым, бездумным одушевлением невежественными дикарями грозных природных сил, как это хотят представить нам некоторые исследователи. Каждый из них выполняет свои функции во Всемирье, и стезя каждого Бога заслуживает своего уважения и славления. Человек же в свою очередь сам волен выбирать стезёю какого Бога ему идти, ибо нет среди этих путей правильных и неправильных, все они от Рода и к Роду ведут. А самое большой грех который может совершить человек это оставаться в инертной недвижимости, так как это противоречит самой Прави Всемирья.

В добавление к этому хочу сказать что мы руссы, всегда называли себя «внуками Даждьбожими», то есть ведем Вервь своего Рода, от Даждьбога Сварожича, Сына самого Сварога, Кузнеца Всемирья. Сварог стоит первым среди Старших Богов в Вервии Белобога. А значит и нам, куда уместнее торить свой путь в соответствии с волей Богов Светлых. Таково наше место и удел во Всемирьии, хотя и среди наших сородичей немало тех кто по незнанию или наоборот осознанно идут тропами Темных Богов…

О происхождении Богов Родных на этот момент мною сказано достаточно, теперь же подошла пора поведать о том как творился сам Мир. В славянских сказах описывается как Род Свет-Ясный Сокол парил над бескрайним Морем-Окианом, обронил два пера: одно белое, другое черное. Превратились те перья в двух соколов Белого и Черного, и полетели они вслед за Родом – Белый справа, Черный слева. От хлопанья Их крыльев по Воле рода от Моря-Окиана отделилось Светлое Небо. И обратил Белый Сокол Свои глаза к Небу, яркие радуги и свет пленили взгляд его. Черный Сокол вгляделся темные воды Окиана-Моря, непроглядная тьма овладела глазами Его. Так разлетелись Они, отдалившись от Рода, и их помыслы воплотились в ком земли в клюве у Черного Сокола, и в сноп колосьев зажатый в клюве у Белого.

Ком земли стал становиться всё тяжелее и таки выпал из клюва Черного Сокола. Превратился тот в Серую Утицу и нырнул за ним в воду. Подхватил там потерю, вынес из воды, и в тот же миг ком земли по Воле Родовой разросся непомерно и стал Белым Островом Буяном.

Белый же Сокол взлетев в высь разжал клюв и обронил колосья, рассыпались они зернами и пали в девственное лоно Земли, дабы хлеб она родила, а с ним и жизнь.

По воле Родовой поднялась на острове том Мер-Гора – всем горам мать, вершина которой выше всех небес, а корни её образуют подземелья Нижнего Мира. На вершине той горы вырос Дуб-Сыродуб, всем деревьям отец. У корней его лежит Бел-Горюч Алатырь Камень, центр Всемирья. Вершина Дуба достигает Ирия Светоносного, а крона его возвышается там небесным островом. Вокруг Дуба того водит хоровод свой Солнце и Луна, а с ними незримыми тенями две птицы – Белобог и Чернобог и будет так до Конца Времен…

Сам же Род-Сокол воссел на вершину Дуба и стал думать Думу крепкую, что силой своей весь Мир пронзила – и Небо, и Землю, и Подземье. От Думы этой родились Древние Боги: Ящер – Владыка Мира Подземного, и Стратим-Птица Сильнокрылая охраняющая вход в Ирий. Так же от Родова желания творить появилась Земун-Корова Небесная, Мать Велеса Всемудрого, и вскормила она своим молоком юных Богов, которые появились на Заре Мира…

Так описывается сотворение Мира в славянских сказаниях. Конечно можно найти несколько разных вариантов немного отличающихся друг от друга. Но все они несут общи черты и довольно глубокий символизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий