суббота, 13 ноября 2010 г.

Бриллианты под ногами (часть 4)

В сегодняшней беседе я хочу продолжить свой рассказ о том, как видели и видят Родных Богов славянские язычники. До этого я довольно подробно поведал о Велесе, Свароге и Перуне – о трех Богах составляющих Сварожий Триглав. Но Всемирье гораздо шире и глубже пределов власти этих Трех Божеств. Потому Род – Всебог проявил себя через немалое количество других Ликов. Каждая из этих ипостасей Рода была воспринята нашими предками как определенное Божество, и мы продолжаем воспринимать Их так же, по сей день.

Боги – кто они? Много мнений есть на этот счет. Одни говорят что, дескать, это Силы Природы, которые поэтично олицетворили наши пращуры. Другие рекут, что образы Богов – это прославившиеся предки наши, которых обожествила народная фантазия. Третьи считают, что истинный только Бог внутри них.

Кто же из них прав. Можно сказать, что правильны все три мнения, да вот только отчасти. Действительно, Силы Природы являются выражением воли и власти, Богов в проявленном мире, но вот только разве можно сказать, что наши поступки это мы сами? Вполне возможно среди славных предков наших были те, кто наипаче других деяниями удивительными себя ославили. И могли видеть их соплеменники, а особенно люди вещие, что наполнены они силой Бога, благоволящего к ним. И могли сказать про тех славных людей, мол, это сам Перун, либо Велес спустился в наш мир. Но разве делает такая молва человека Богом? Отчасти правы и те, кто утверждает, что Бог внутри них, ибо частица искры Родовой есть в каждом из нас. Но не стоит при этом забывать, что эта искра есть во всем, на что может упасть наш взгляд, и даже в вещах по нашему разумению совсем безжизненных. Посему надо понимать, что Божественное начало присутствует не только внутри тебя, но и во всякой вещи во Всемирьи.

Что же делать тем искателям, которые силятся понять, что же такое наши Родные Боги? Можно было бы многое наговорить, на эту тему, но я скажу лишь одно – откройте своё Сердце Родным Богам, и понимание Их сути само придет к вам, по мере вашей. А что бы вам это было легче сделать, я продолжу свой рассказ.

Вначале хочу поведать о Богах вервии Белобоговой. О Них наш дальнейший рассказ:

- Лада – супруга Небесного Кузнеца Сварога, Первый Женский Лик Рода, Мать всего сущего. Она – Великая Богиня в понимании славян. Проявление Её Воли во Всемирье это Всеобъемлющая Любовь и Лад (Гармония). Также считается Она покровительницей семьи и брачных уз, к Ней обращаются, дабы обрести Лад промеж супругами, или родителями и детьми.

Как женщина является Хозяйкой в доме, так и Лада есть Хозяйка Мира. И как дела мудрой домохозяйки на первый взгляд незаметны, и окружающие понимают их важность только тогда, когда по какой-либо причине она перестаёт заниматься своим неприметным трудом, так и Дела Лады-Матушки не видны праздному оку. Но это совсем не мешает Ей непрестанно нести в Мир радость, покой, лад и любовь.

О том с каким почтением относились наши предки к Ладе, можно понять по тому, какой след оставило Её имя в словотворчестве. Ведь и сейчас, когда русский язык со времен древнего язычества перетерпел такие изменения, что уже стал совсем мало похож на первоисточник, повсеместно можно встретить слова с корнями: «лад», «ладо». И корни эти берут начало в имени Великой Богини. Так что мы до сих пор всё хорошее, доброе, гармоничное, сами того не хотя, связываем с Ладой-Матушкой.

- Жива – супружница Мудрого Велеса, встретившая Вещего Бога на самой заре Мира. Вместе они породили Ярилу, особый сказ, о котором будет чуть позже. Всю весну и лето проводят Супруги вместе, а поздней Осенью уходит Жива со Светлыми Богами в Ирий Небесный, оставляя Велеса всю зиму тосковать по возлюбленной.

Жива – Богиня, проявлением Воли которой является Весна и Жизнь, а точнее наполнение жизненной силой – живой всего сущего. Именно благодаря Ей мы и можем выдвигать известный эзотерический тезис о том, что буквально всё во Всемирье по-своему живо.

Обращались и обращаются к Живе родноверы за помощью в целительских делах. И Она эту помощь с радостью оказывает. Сейчас даже появилась целительская практика, стремительно набирающая популярность, и имеющая некоторое сходство с славнозвестным японским Рей-Ки. Называется эта практика одним именем с Богиней Жизни, и её мастера работают с энергией Богини – живой

- Дива-Додола – Богиня Воды, супруга Златоусого Перуна. Ей подчиняются все воды в проявленном мире, и Она является в какой-то мере помощницей Перуну в делах Его связанных с грозами и дождями. Хорошо приносить Ей требы, когда собираетесь творить какую-либо волшбу в той или иной степени связанную со стихией воды. Так же покровительствует Дива-Додола сугубо женской магии.

- Матушка Макошь – Богиня Земли и Владычица Судеб Всемирья и Всебожья. Она Небесная Пряха, в руках которой сходятся все Покутные Нити Всемирья. Вместе со своими помощницами – Долею и Недолею, Макощь образует ещё один очень важный Триглав – Покутный Триглав Макоши. Слово «покута» имеет смысловую нагрузку довольно близкую к индуискому понятию «карма». Макошь прядя нити судеб, передаёт их в руки Доли, либо Недоли, тем самым, обрекая всякое дело на удачу либо на неудачу.

Так же Макошь является Матушкой Сырой Землёй, проявлением Женского родящего начала во Всемирье. Как Мать Сыра Земля, Макошь виделась нашими пращурами Подательницей богатства и материальных благ. К ней обращали славления с просьбой о добром урожае, да и вообще испрашивая у Хозяйки Судеб доброй доли в любом начинании. Возможно обращение к Макоши при различных видах гаданий и прорицаний, связанных с судьбой человека, неважно прошлой либо будущей.

- Ярило – Бог Весеннего Солнца, Юности, Неистовости, Плодородия, Юношеской Любви и Яростной Жизненной Силы. В начале своего удела Он приходит в мир младым горячим и буйным юношей, а к концу своего времени в Годовом Коло превращается в убеленного сединами мудрого старца, похожего на своего отца – Велеса. Он водит по небу Весеннее Молодое солнце, и является олицетворением Воли к Жизни в Природе.

Во время своего прихода весной, Ярило «отмыкает» запертую Мареной на зиму землю, и дает ей зарод на будущий урожай. В дальнейшем он продолжает наполнять природу своей буйной живительной силой – ярью (как аналог можно назвать янскую ци, либо солнечную прану). Этот процесс продолжается до самого летнего солнцеворота, когда Ярило передает солнце под попечительство Даждьбога. Именно это событие и отмечается нами как Купальские празднества, которые, по сути, есть символические проводы или похороны Ярилы и встреча Даждьбога.

Тесно перекликаются пределы власти Ярилы и его отца Велеса по отношению к животному миру. Оба обладают властью над всяким зверем, но более всего народные традиции связывают Ярилу с волками. Во множестве сказов Ярило выступает как Волчий Пастырь, который в образе седого старца или громадного Белого Волка (Волчьего Царя) распределяет добычу промеж волками, лично указывая им какого зверя есть, а какого нет. Неудивительно, что именно к Яриле обращались с заговорами и славлениями, желая защитить скотину от волчьих пастей.

Так же Ярилу связывают, опять же, как и его Отца, с оборотничеством, а именно с волкалаками – волками оборотнями. Но вопрос оборотничества я освещал в предыдущей статье, поэтому сейчас заострять особое внимание на нем не буду.

- Трисветлый Даждьбог – Бог Летнего Солнца, Податель Тепла, Белого Света и всевозможных материальных благ, которые у наших предков связывались перво-наперво с богатым урожаем. Проявление воли Даждьбога – солнечное тепло помогающее вызреть всему тому, что было зарождено Ярилой. Славянская традиция считает Даждьбога отцом Ария – прародителя родов славянских. И именно поэтому издревле русичи именовали себя Внуками Даждьбожими.

Есть красивое предание про Даждьбога, супругу Его Мару и похитившего Её темного Бога Кощея. Сказ этот передаваясь из поколения в поколение, постепенно менялся, и стал основой для многих известных нам теперь русских волшебных сказок, перечислять которые я не вижу особого смысла, так как думаю, любой читатель легко сможет узнать их сам. Вот это придание:

На заре мира были Даждьбог и Мара супругами. И люди тогда без содрогания относились к Белой Деве – Богине Смерти, почитая Смерть не как ужасный финал своей земной жизни, а как дар Богов. Но вот однажды Чернобог сбросил свою первую Личину – Лик Ящера. И стал Он Кощеем Бессмертным, владыкой подземного, навьего мира. Нашел Кощей Мару и предложил Он ей стать своей супругой – властительницей темного мира. Мудрые говорят что узрела тогда Мара в Кощее Темный Лик Самого Рода, и соблазнилась кощеевым предложением.

Подался Даждьбог Сварожич выручать свою супругу. Нашел он Подземное Царство, обитель Кощееву, и вызвал соблазнителя на честный бой. Долго бились они или коротко – то точно никому неведомо, но не смог одолеть Молодой Солнце-Князь, того кто есть воплощение Самого Чернобога.

Поверг Кощей Даждьбога и предложил ему два пути. Первый безвозвратно погибнуть в Нави. Второй быть распятым на Мировом Древе, Осте Всемирья. Что бы истекающая из ран Даждьбога Кровь питала навьи сущности, умножая тем самым их силы. Взамен обещал Кощей вернуть Щит Даждьбога – Красное Солнце Светлым Богам, дабы не пресеклась жизнь в Яви. Не захотел Даждьбог погибели всему живому, что останется без Солнца, и выбрал второй путь.

Провисел Даждьбог на Древе три дня и три ночи. Кровь, стекавшая в Подземный Мир, окрасила Небо и Землю Нави в кровавый рудяной цвет. А на исходе третьего дня прилетел на Дуб Седой Вран – Птица Вещая. И начала пророчить мудрая Птица языком человеческим, что не владеть Кощею Марой-Мореной, а владеть Ею Даждьбогу Трисветлому.

Обозлился Кощей на Врана за такие слова, и решил подстрелить его. Подала Ему Морена лук тугой да калёну стрелу. Выстрелил из лука Кощей, высоко взлетела стрела, но не попала в Вещую Птицу. Как карающая молния упала стрела вниз и пробила Кощею буйную голову. Но не умер от той раны Кощей, а только ограничилось время Его пребывания в Яви, так как нарушил Он поступком своим Лад Всемирья и Мир изменился с тех пор. И сошел тогда с Дуба Князь Солнце, подошел к изменнице и рассек своим мечом тело Мары за предательство Её.

Учинили о сём Великие Боги суд, и порешили, что одну половину Годового Коло Светлые Боги править миром будут, а другую Кощей с Мареной и Богами Навьими. Залечил Вещий Велес раны Даждьбога и Марены, да голову Кощееву. Установился новый Лад во Всемирьи, который стоит и до сих пор. Отковал Сварог для Морены Луну – Бледный Щит Мары. Вот только светит тот Щит, в отличие от Щита Даждьбога, отраженным светом, своего собственного света не имея. И в этом напоминание Сварога о былом супружестве Мары и Даждьбога, и об измене Её. С тех пор правит Навью Мара вместе с Кощеем, а в Яви царит Она зимой. Люди же, после тех событий стали ужасаться Мары, а дар смерти считать страшным проклятием.

Если спросить людей вещих, когда это все произошло, когда украл Марену Кощей, и Трисветлый Даждьбог подался вызволять Её, то ответят они – не произошло это, а происходит, и не когда-то, а кологодно.

- Хорс – Бог Зимнего Хладного Солнца, младший брат Даждьбога. По поверьям Даждьбог каждый год, в конце осени, меняет солнечную колесницу на ладью и отправляется в Подземье с тщетной попыткой вернуть супругу. На время своего отсутствия бразды правления солнечной колесницы и свой Солнечный Щит, Даждьбог передаёт Хорсу. В Навьем Царстве Мара опаивает Даждьбога волшебным зельем, и Он опоенный спит до весны. И все это время по небу водит солнце Хорс, не давая Темным Богам полностью выхолодить землю.

- Агуня – Бог Земного Огня, Посредник между Землёй и Сваргой, младший из Трех Сварожичей. Огонь, управителем которого есть Агуня, является проявлением Силы Небесной Сварги на Земле.

На заре мира Сварог выковал в своей Кузне Стрелы-Молнии и Громовую Секиру для Перуна, Щит-Солнце для Даждьбога и только Агуня ничего не получил, так как был ещё слишком мал. Расстроился младой Сварожич, и тайком пробравшись в отцовскую Кузню, сам взял себе подарок – вылетевшие из горнила угольки. С ним Он спустился в Явь. Так в нашем серединном мире появился Огонь. Прознал про поступок сын Сварог, и осерчав наказал Его, запретив возвращаться в Сваргу до самого Конца Времен. С тех пор Агуня и является носителем Сварожьего Огня в мире Яви, и когда поздней осенью Белобог передает Годовое Коло в Руки Чернобога, Агуня единственный из Сварожичей остается с нами согревая теплом дома, не давая холоду и смерти собирать свою черную жатву.

Многое уже было сказано о Богах Светлых, но не стоит забывать, что помимо них во Всемирье властвуют и Темные Боги – Боги вервии Чернобоговой. И как я уже говорил раньше, Их деятельность нельзя воспринимать как проявление «зла» в человеческом понимании. Ведь без разрушения старого не возможен новый цикл созидания, потому отдадим должное уважение и Богам Темным.

- Ящер – Первый Личностный Облик Чернобога, проявление воли Ящера это Стихийная Неуправляемая Энергия Разрушения. Все мощнейшие катаклизмы, связанные с землетрясениями, извержениями вулканов, движением тектонических плит можно смело связать с деятельностью Ящера. Он властитель другого Огня – Багрового Пламени Подземья, в котором горит корчиться и осыпается пеплом само время.

Вместе с Белобогом принявшего облик Сокола, Ящер помогал творить теперешний облик земли, ворочаясь под землёй и создавая горы и разломы, холмы и низины, непреступные пики и бездонные ущелья.

Рассказывают про Ящера такое предание:

На заре мира, когда ещё даже не все Боги родились, повадился Ящер буянить и лиходействовать пуще обычного, храбрых молодцев губить, да красивых девушек похищать. Увидал Сварог, что Лад Всемирья нарушается, взял свой Молот, и пошел Ящера вразумлять. Пришел к ящеровым чертогам и начал их молотом крушить. Вышел из тех чертогов Ящер и начал со Сварогом в чистом поле биться. Почти одолел Сварог Ящера, но тот решил схитрить и взмолился: «Не бей меня Сварог до смерти, потому что вижу я, что нет в мире больше ни кого сильнее нас. А давай лучше мир пополам размежуем, и каждый будет в своей половине править». Согласился с Ящером Небесный Кузнец.

Отковал Сварог в Кузне своей плуг в триста пудов и впряг в него Ящера. И провели они борозду от края до края земли. И говорит Сварогу хитрый Ящер: «Землю мы поделили, давай теперь Море делить, а то скажешь ты, что я твою воду из него беру». Согласился Сварог, не заметив подвоха. А как приблизились Они к Морю, бросился в волны Ящер и скрылся в пучине морской. Понял Сварог, что перехитрил его Темный Бог, уйдя от расправы. В ярости начал бить Он Молотом по Морю, но Ящер ушел на самую глубину и ни как не мог повредить ему Сварог. С тех пор и правит Сварог в Вышине, а Ящер в Глубине да в Подземье. Борозда же от того дележа до сих пор видна, и знают её в народе как «Змеев вал».

- Кощей – Владыка Подземного Мира Мертвых, Бог Ледяной Смерти и Зимней Стужи. Проявление его воли – «замирание» на зиму всей жизни, замерзшей без тепла.

От имени Кощея произошли старославянские слова: «кошь» и «кошть», которыми называли что-либо худое, тощее, по своей сути мертвое, а так же слово «кощуна», означавшее волховскую песнь-заговор. Именно Кощей Бессмертный играет роль главного злодея в большинстве дошедших до нас сказок и преданий. Возможно, такая популярная тема борьбы героя с Кощеем говорит о том, что древние язычники искали способы победить смерть, так как, например, делали это многие поколения даосов. И кто знает, быть может, фраза о том, что «смерть Кощеева на конце иглы», на самом деле указывает на способ достижения бессмертия, кто знает?

Считается Кощей хранителем темного знания Смерти, Зимы и Льда, которое Он открывает избранным из избранных служителей своих. Так же является Он покровителем темных колдунов и малефиков всех мастей проводящих свои обряды вдали от солнечного света.

- Мара-Морена – грозная Богиня Зимы и Смерти. Проявлением её воли является марь – энергия, несущая в себе Волю к Смерти, утиханию, замиранию, в сказках эта энергия фигурирует как «мертвая вода», и является полным антиподом яри (как аналог этой энергии можно назвать иньское ци, или лунную прану).

Столетья доминации христианской религии и мировоззрения сформировали в сознании наших соотечественников устойчивый дуалистический взгляд на мир, в котором все просто и понятно – темное это зло, белое – добро и не какой альтернативы быть не может. Такое же отношение у большинства людей и к смерти – её считают однозначным Злом и или боятся до дрожи в коленках, или стараются о ней совсем не думать. Это мировоззрение стало меняться совсем недавно, в довольно узком кругу людей, когда на полках наших книжных лавок стали свободно продаваться труды К. Кастанеды. Его концепция «смерти как советчика» навсегда изменила качество жизни тех людей, которые поняли и приняли её.

Похожее, уважительное отношение к Маре было и у наших пращуров. Мара виделась ими не как старуха с косой, а как прекрасная черноглазая и черноволосая женщина в белых одеждах. Довольно часто её сравнивали с невестой, а поле брани аллегорически называли «свадебным пиром». Также называют Морену Матерью Прозрения, так как смерть срывает с нас все накопленные за жизнь личины, оставляя только наше истинное я. Хранит Мара, вместе с Кощеем, сокрытое знание о тайнах Льда, Зимы и Смерти, и только избранным приоткрывает их. Да вот только не для смертных это знание.

Власть и Сила Мары напрямую связанны с Луной. Посудите сами – на протяжении Годового Кола Солнце водят по небу трое Богов, а Ночное Светило было отковано именно для Мары, и Ей одною по небу водится. А, как всем сейчас известно, Луна оказывает огромное влияние на всех обитателей земли.

По-разному работает энергия Ночного Солнца Мары, в зависимости от Его фаз. Можно выделить четыре основные фазы: Новец (растущая луна), Ущерб (убывающая луна), Полнолуние и Гнилые Дни (новолуние).

На Новец Луна оказывает благотворное влияние на все виды деятельности, связанные со стяжанием здоровья и умножением нашей внутренней и внешней Силы. Так же хорошо в эти дни начинать любое новое дело.

Во время Ущерба Луна считается довольно опасной, особенно для людей в волшбе несведущих и для беременных женщин. В эти дни Луна «пьет» ярь из обитателей подлунного мира. В этот период неблагоприятно начинать новые дела, совершать ночные прогулки и спать так, что бы на вас падал лунный свет (особенно это касается детей).

Луна идущая на убыль испускает из себя эманации, более всего отражающие Дар Мары-Морены – Смерть, и это время хорошо для осмысления истинного значения этого Дара. Так же в эти дни можно практиковать определенные целительские практики, используя излучаемую Луною марь, для иссушения и ослабления сил болезни.

Полнолуние считается благоприятным временем для земледельческих работ. Для людей этот период характеризуется довольно ощутимым подъемом и напряжением в области психической и эмоциональной деятельности. Полнолуние идеальное время для Творчества, а так же для сокровенной Лунной Ворожбы, которой владеют ведающие люди.

Новолуние не зря называлось нашими предками – Гнилыми Днями. Считается особо опасным временем у всех славян. Любое дело, по неосмотрительности начатое в эту фазу луны, обреченно на провал. Есть даже мнение, что дети, зачатые в эти дни, будут слабыми, могут долго не прожить или страдать бесплодием.

В подчинении у Мары находятся двенадцать трясовиц, сущностей проявляющих себя как различные болезни. Приходят эти трясовицы к тем, кто Лад Всемирья и Лад промеж людьми нарушает, и карают их различными недугами. Ещё одними спутницами Мары являются две девы Карна и Желя, летающие над миром в часы великих бедствий, летающие над миром. Карна созывает за собой погибших с ратных полей, а Желя – вестница Смерти, приносящая весть о сородичах вдали от дома умерших.

Символами Мары можно назвать Серп, которым она подрезает нити жизни, Черную Луну и Белую Лебедь, птицу являющуюся животным Обликом Властительницы Смерти. Белый цвет в данном, случае символизирует процесс изменения, перехода сущности из одного состояния в другое. Нам же стоит помнить, что смерть это не ужасающий финал короткой жизни, а процесс, предшествующий перерождению, и посему нужно относиться к Маре-Морене с достойным Её уважением, и учиться принимать Её как советчика.

Морок – Бог Обмана и Болезней. Власть Морока распространяется на все что связанно с затуманиванием, запутыванием, скрыванием истинной сути. Но так же он является и хранителем путей к Правде, скрывая сокровенную истину от недостойных людей за завесой мирской маяты и обмана.

Блуд – Бог Животной Страсти, не затрагивающей Сердца. Все что связано с похотью и бездумным накалом животных страстей – это проявление Воли и Власти Блуда. Такое проявление страсти противно Светлым Богам и подпитывает Блуда нашей энергией.

…Мы живем в сложном и огромном мире, в котором Тьма и Свет переплетаясь, создают удивительный кружевной узор Жизни. Ни когда не стоит забывать, что нет во всем Всемирьи не одной вещи, которая была бы полностью Светлой либо Темной (за исключением, разве что, Белобога и Чернобога, Первых Ликов Родовых). Посему с равным почтением стоит относиться ко всем Богам, которые без устали ведут свою работу, задавая движение Колесу Жизни.

И так же не стоит забывать, что само название – «славяне», произошло от слова «славить». Что значит, что пред Родными Богами не стоит раболепно преклоняться, ибо такое пресмыкание противно Им, а куда правильней славить Их, как славим отцов и дедов наших. Ведь не зря рекут люди вещие, что все мы ведем свой Род от Богов, являясь младшими Их родичами. Было бы приятно вам, если бы дети ваши и внуки ползали пред вами на коленях, униженно именуя себя вашими рабами? Думаю, что нет. Так и нам не стоит оскорблять Старших Сородичей наших, подобным к Ним обращением. И куда достойнее для родновера раскрыть Своё Сердце и Высший Разум, и славить Родных Богов жизнью и поступками своими, достойными Их сородичей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий