суббота, 13 ноября 2010 г.

Славянское боевое искусство "Коловрат"



Я хочу рассказать вам о той Стезе, по которой я сам иду, и которая, в своё время, открыла мне глаза на важность развития Духа. Я говорю о возможности саморазвития, которую может вам предоставить настоящая школа боевых искусств...



Перед человеком, ставшим на духовную Стезю, открывается свой уникальный маршрут. Кто-то достигает просветления от удара посохом учителя по голове, а кому-то придется тратить не одно воплощение дабы достичь того же результата. Но для любого случая одинаковым будет одно – невозможно пройти свой Путь только лишь умозрительно. Для того чтобы с вами произошло чудо «внутренней алхимии», и ваша суть обрела новые качества, необходимо предпринимать какие-то действия. Эта необходимость привела к появлению множества различных практик, преображающих как самого человека, так и окружающий его Мир.

Говорить о духовных практиках можно довольно долго – традиции и религии, существовавшие на протяжении обозримой истории, успели разработать сотни разнообразных систем. Каждая из них заслуживает внимания и уважения, но для отдельно взятого человека максимальное значение будет иметь только одна, наиболее подходящая его сути, система. Но все же, любая полноценная духовная практика будет, так или иначе, затрагивать вопрос телесного развития человека. Ведь не зря народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух».

Чтобы понять плюсы и минусы любой системы боевых искусств, в первую очередь её нужно самому «попробовать на вкус». По текстовым описаниям либо по видео полное представление составить невозможно. Но все-таки, я возьму на себя смелость описать принципы, на которых базируется «Коловрат».

1. Коловращение энергии.
Первый принцип отражается в самом названии системы. «Коловрат» - это не только альтернативное название свастики, как сейчас считают многие люди. Это основополагающий принцип Всемирья – извечное коловращение Великих Начал, которые во множестве своих проявлений, постоянно кружатся в постоянном танце взаимодействия. Это взаимодействие происходит как в нашем теле, так и во время любого взаимодействия с противником. Марь и Ярь – темное и светлое начало, постоянно кружатся внутри и вокруг нас. И человек, научившийся ощущать это тонкое движенье, сможет как сохранить свое здоровье, так и выйти победителем из любой ситуации.
2. Использование проявлений природных стихий в своем теле.
Вряд ли можно найти человека, который не слышал бы о стихиях – земле, воде, огне, воздухе и духе. Проявление этих стихий имеет четкую локализацию в теле человека, и связанно с определенными типами движений.

Земля

Стопы и ноги до колен, а также устойчивость и жесткость.

Вода

Ноги от колен до бедер, а также мягкость, плавность, податливость и умение принимать и перенаправлять усилие извне.

Огонь
Живот и мышцы поясницы,
а также взрывная сила, дающая мощь ударам и толчкам.

Воздух

Грудь, руки и голова,
а также скорость и умения действовать с «пустым» умом, не планируя свои действия.
И наконец:
Дух

Это наше сознание, наш Аз Есьм, та сакральная сила, развитие которой позволяет контролировать свое тело, энергетику и все вышеописанные Стихии.

Каждой стихии соответствует базовая ступень обучения, в которой делается упор на развитие у ученика определенных качеств.

2. Волновая передача усилия.
Принцип работы мышц тела, в системе «Коловрат», довольно сильно отличается от привычного для нас способа двигаться. В каждом действии участвуют почти все мышцы тела, которые волновым способом передают усилие. Это позволяет человеку среднего телосложения использовать свой мышечный ресурс по максимуму, а не работать, скажем, только мышцами руки и плечевого пояса. Благодаря такому способу двигаться, открываются громадные перспективы для практического применения – адепт может наносить мощные и очень быстрые удары по принципу «хлыста», совершать толчки и удары большой силы, но практически без замаха, а также принимать усилие противника, перенаправлять его в своем теле и возвращать обратно. На высшем этапе, к мышечному усилию добавляется и работа энергетики. Но чтобы овладеть волновой передачей усилия, необходимы годы работы над собой.

3. Интегрирование практики в повседневную жизнь.
Достичь значимого результата, занимаясь только один-два дня в неделю, довольно сложно. Поэтому немаловажный момент в обучении – это внесение моментов практики в повседневную жизнь. Это приводит к довольно впечатляющим результатам в обучении. И при этом постепенно стирается психологическая граница, делящей вашу жизнь на «тренировку» и «после тренировки». Ведь чаще всего, даже научившись пластично двигаться и адекватно реагировать на экстренные ситуации в зале, вы тут же теряете этот навык, выйдя после тренировки на улицу. Гармонично вливая моменты практики в повседневную жизнь, вы станете мастерски двигаться в любых ситуациях.

Любая полноценная школа боевых искусств, помимо непосредственного умения сражаться, включает в себя систему гимнастики, дыхательные и медитативные практики, различные психотехники и работу с энергетикой человека. К сожалению, множество интересных и самобытных направлений к сегодняшнему дню превратились в банальный спорт, в котором во главе угла стоит достижение результата в соревновании, а не физическое и духовное здоровье адепта. А если говорить о практической части боевого искусства, то поединок на ринге под присмотром судьи полностью отличается от реального боя на улице с несколькими противниками. И из-за того, что все усилия спортсмена направлены именно на победу на ринге, довольно часто мастера спорта оказываются несостоятельными в экстремальных уличных ситуациях. Если, конечно, они не нарабатывали, параллельно с тренировками в зале, реальный боевой опыт.

Школы боевого искусства можно условно поделить на два основных направления: «внешнее» и «внутреннее».

- Первое, «внешнее» направление, основой своих техник делает мускульную силу адепта. Для достижения хороших результатов вы должны иметь определенные физические кондиции. Плюсом этого направления является то, что получить эффект от занятий можно относительно быстро – главное обладать целеустремленностью и силой воли. Минус – это ограничения, связанные с физическими данными: занятия принесут свои плоды, только если вы подходите по возрасту, физической силе, гибкости, растяжке и прочим телесным параметрам.

- Второе, «внутреннее» направление, адептом которого являюсь и я, использует несколько иной подход. Школа боевых искусств, использующая методы «внутреннего» направления, главный упор делает на гармонизацию движений тела, а также на управление кинетической и внутренней энергии нападающего. В процессе занятий происходит раскрытие психических и энергетических ресурсов адепта.

Такой подход дает возможность приступить к занятиям человеку любого возраста и физической кондиции, и постепенно достичь феноменальных результатов. Но при этом есть одно немаловажное ограничение – уровень сознания будущего ученика. Ведь для того, чтобы достичь результатов в этих техниках, необходима глубинная переработка принципов движения вашего тела, выработка умения чередовать приложение усилия и поглощение (или перенаправление) энергии противника, а также раскрытие способности действовать без размышлений, с кристально чистым сознанием.

Достичь этого довольно непросто, и необходимо потратить немало времени и провести грандиозную внутреннюю работу, чтобы для вас «сказка стала былью». От того последователей «внутренних» школ боевых искусств гораздо меньше, чем у «внешних». Ведь простое изучение комплексов и приемов, избиение «груши» и накачка мышц здесь не поможет, и времени на изучение тратиться гораздо дольше. Наиболее известные стили «внутреннего» направления это: Тайцзи цюань, система Кадочникова, Ба-гуа джанг, Любки и Ай-ки до.

Теперь собственно о том, откуда взялась система «Коловрат».

Я довольно давно практикую боевые искусства и успел испробовать не одно направление. Из того что я успел испробовать, самым близким для меня стал Тайцзи цюань. Однако и многие другие стили дали мне немало интересных техник. В итоге я смог выработать свою, особую, манеру поединка.
Правда, меня долго беспокоил один момент – без полного принятия духовной составляющей, любого «внутреннего» стиля, невозможно до конца овладеть его техникой. А все восточные духовные воззрения я полностью понимал умом, но не мог до конца принять всем сердцем. Ситуация полностью переменилась, когда я погрузился в Родноверие. Духовные постулаты наших предков прекрасно ложились на созвучные восточные понятия. При этом они дополняли общую картину недостающими (либо недопонятыми) до этого элементами. Головоломка полностью собралась – и вся система органично заработала.

Фундаментом системы «Коловрат» являются принципы Тай-цзи цюань. Но при этом в ней гармонично сочетаются: элементы некоторых других классических стилей, мои авторские методики, суставная гимнастика, дыхательные упражнения и работа с энергетикой. Однако подача информации и техник происходит в терминах и понятиях близких человеку славянского менталитета.

«Зачем изобретать велосипед?» – возможно, спросите вы.

Как ответ приведу один пример из истории боевых искусств. Все слышали о японском карате-до. Но немногие знают, что в свое время это искусство было создано на основе избранных техник китайского кунг-фу. И лишь потом оно обросло традициями, историей и ритуалами. А сейчас карате-до воспринимается как сугубо японский вид боевых искусств. И таких примеров можно найти довольно много.

По такому же Пути решил идти и я. Когда мне стало ясно, что система «Коловрат», которую я могу передать своим ученикам – это нечто, выходящее за рамки классического Тайцзи цюань, мне пришлось долго размышлять о том, как преподнести себя миру. Все-таки соблазн объявить себя приемником «тайных знаний от древних славянских старцев» был очень велик. Но, все же, я решил избрать путь честности. И я уверен, что мы вместе с вами сейчас закладываем фундамент для возрождения из пепла славянской оздоровительной и боевой Традиции.

Я мог бы ещё многое написать на эту тему – она для меня просто неисчерпаема. Но гораздо лучше самому посетить занятие, и прикоснутся к тому, о чем я писал выше. И кто знает – может боевые искусства и для вас станут мостиком в мистический Мир Духа? Кто знает….

Влх. Велеяр


Комментариев нет:

Отправить комментарий